Сервисное обслуживание

Сервисное обслуживание кондиционера (техническое обслуживание – ТО) – это работы, которые проводит технический персонал соответствующей квалификации, направленные на предупреждение поломки оборудования путем своевременной диагностики и профилактики.Сервисное обслуживание кондиционеров рекомендуется выполнять как во время действия гарантии на оборудование, так и в постгарантийный период.

Периодичность проведения технического обслуживания кондиционеров регламентируется руководством по эксплуатации и гарантийным талоном, которые предоставляются покупателю вместе со сплит-системой. Но ТО любого кондиционера должно проводится не менее 1 раза в год.

Так как сервисное обслуживание кондиционера – это целый комплекс профилактических мероприятий, который проводится с использованием специальных измерительных приборов, инструментов и материалов (манометр коллекторный, спец.жидкости для чистки дренажной системы и теплообменников, средства для борьбы с бактериями в поддонах конденсата, заправочная станция с весами, инфракрасный термометр, минимойка и т.д.) – не рекомендуется выполнять ТО самостоятельно.

Мы выполняем сервисное обслуживание кондиционеров в Минске и по всей территории РБ как приобретенных у нас, так и у сторонних продавцов и установщиков.

Причины, по которым необходимо проводить плановое сервисное обслуживание кондиционеров:

Чтобы удалить вирусы и бактерии, которые собрались в процессе эксплуатации на внутреннем блоке кондиционера (на фильтре и теплообменнике внутреннего блока, в поддоне для конденсата). Так как в процессе работы сплит-системы (в режимах охлаждения и обогрева) воздух проходит через внутренний блок несколько раз за час, то если не выполнять ТО вредные вещества будут постоянно распространяться по помещению.
Для обеспечения максимально возможной производительности кондиционера при минимальных затратах электроэнергии. Дело в том, что при загрязнении теплообменников внутреннего и наружного блоков сплит-системы нарушаются ее термодинамические функции. То есть, кондиционер начинает потреблять больше электричества и при этом выдавать меньше киловатт производительности при работе как на холод, так и на тепло. Для устранения данного негативного фактора в работе оборудования требуется проводить плановую чистку прибора.
Регулярное сервисное обслуживание кондиционера позволяет увеличить его срок службы (срок эксплуатации по паспорту составляет от 8 до 10 лет). ТО способствует постоянному поддержанию сплит-системы в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшению интенсивности износа, например, компрессора наружного блока – а это 70% стоимости сплит-системы, предупреждению отказов и неисправностей, и в конечном итоге повышению надежности и безопасности эксплуатации.
Перечень работ, проводимых при сервисном обслуживании кондиционера:

- Внешний осмотр узлов кондиционера на предмет наличия механических повреждений, дефектов крепежа, подтеков масла, воды, повреждений изоляции.
- Проверка работоспособности кондиционера (пульта ДУ, системы индикации) во всех режимах работы.
- Контроль электрических параметров питающего напряжения.
- Проверка рабочей температуры (разности входа и выхода) внутреннего блока.
- Контроль параметров фреонового контура (давление, температура).
- Проверка пусковых и рабочих токов компрессора.
- Проверка исправности электродвигателей и лопастей вентиляторов.
- Очистка воздушных фильтров.
- Проверка и очистка дренажной системы.
- Очистка теплообменника внутреннего блока, наружного блока.
В случае необходимости мы осуществляем дозаправку кондиционера фреоном (оплачивается отдельно).

Стоимость технического обслуживания кондиционера производительностью до 5 кВт – 50 руб,00 копеек

Стоимость технического обслуживания кондиционера производительностью 5 -10 кВт – 67 руб,00 копеек

Стоимость технического обслуживания кондиционера производительностью более 10 кВт – 80 руб,00 копеек

При заказе ТО более 3 кондиционеров действует система скидок (от 5 до 15 % от суммы договора: 3-5 кондиционеров – скидка 5%, 6-10 кондиционеров – скидка 10%, 11 кондиционеров и более – скидка 15%)

Водонагреватели:
МОМЕНТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ВНИМАНИЯ
1. При первом пуске водонагревателя, а также при каждом пуске после отключения следите за тем, чтобы водонагреватель был наполнен водой и только после этого проводите его включение в сеть.
2. При повреждении шнура питания его следует заменить специальным шнуром. Данный шнур можно приобрести в авторизованном сервисном центре.
3. Зимой и в холодных районах при длительном неиспользовании нагревателя спускайте воду из нагревателя. Для этого: закройте вентиль подачи холодной воды, откройте сливной кран (при наличии смесителя переведите его регулятор в положение максимальной температуры), перекройте сливную горловину удаления отстоя (следите за тем, чтобы не ошпариться), после этого сливайте воду.
4. Розетки должны иметь надежное заземление.
5. В ходе эксплуатации периодически производите очистку нагревателя. Последовательность действий: отключите водонагреватель от сети, перекройте водопроводный кран, откройте сливной вентиль, повернув рукоятку, откройте сливное отверстие (будьте осторожны и не ошпарьтесь) и слейте грязь. Желательно, чтобы эту работу проделал квалифицированный специалист.
6. При наличии сильного образования накипи в нагревательных элементах или большого количества осадка, снимите нагревательные элементы и произведите их очистку. При их обратной установке соблюдайте следующие действия: затяжка болтов должна осуществляться равномерно, без значительного приложения силы, фиксирующая опора не должна быть наклонена. Подсоединение электропитания может быть произведено только после заполнения водонагревателя водой.
7. При длительном неиспользовании нагревателя перекройте кран подачи холодной воды и отключите водонагреватель от электросети.
8. При давлении воды, превышающем 6 бар, на сливном отверстии предохранительного клапана могут появиться капли воды или возникнуть течь.
- Редкое появление капель воды на сливном отверстии предохранительного клапана означает нормальную работу нагревателя.
- Частое появление капель воды на сливном отверстии предохранительного клапана означает, что давление воды превышает норму. В этом случае на трубе подвода холодной воды необходимо установить редуктор для уменьшения давления, который должен располагаться на максимально удаленном расстоянии от нагревателя.
- Для отвода образующихся капель воды, может быть использована отводящая трубка, конец которой должен быть направлен вниз и не быть закрытым.
9. Прежде чем обратиться в сервисный центр, убедитесь, что нарушение нормальной работы устройства не связано с отключением подачи холодной воды, электропитания и пр. Если на водонагреватель не подается электропитание, возможно, сработал защитный термостат перегрева воды. В этом случае обратитесь в Авторизованный сервисный центр. Подготовьте гарантийный талон. Он понадобится сервисному специалисту во время проведения ремонта .